Компания «Интегрейтед Сервисес Групп» активно участвует во внедрении проектов «Безопасный город». Наши сотрудники являются высококвалифицированными специалистами, имеющими большой опыт в выполнении соответствующих проектных, поставочных и внедренческих работ, составляющих данный проект.

Мы предлагаем полный комплекс работ по созданию комплексных автоматизированных систем (АС), включающий:

  • предпроектные работы (формирование требований к АС, оценка сроков и затрат на реализацию системы, подготовка ТЭО);
  • проектные работы (полный комплекс проектных работ, техническая экспертиза решений);
  • ввод в действие (ПНР и СМР, перевод АС в эксплуатацию);
  • техническое сопровождение и поддержка АС.

В КАИАС «Безопасный город» входят следующие функциональные подсистемы:

  • центр оперативного управления (ЦОУ);
  • информационно-аналитическая подсистема (ИАС);
  • интегрированная мультисервисная телекоммуникационная подсистема (ИМТПС);
  • подсистема видеонаблюдения (ПВН);
  • подсистема экстренной связи «Гражданин — милиция» (ПЭС — ГМ);
  • подсистема мониторинга мобильных объектов, оснащенных специальным навигационным оборудованием (ПММО);
  • подсистема защиты информации (ПЗИ);
  • подсистема инженерной инфраструктуры (ПИИ).

ПОДСИСТЕМА ВИДЕОНАБЛЮДЕНИЯ

Одна из основных составляющих проекта «Безопасный город» — подсистема видеонаблюдения (ПВН) — это фундаментальная составляющая комплексной системы безопасности любого города, как малого с населением не более ста тысяч, так и многомиллионного мегаполиса. Видеоизображение является важным источником объективной информации о текущей ситуации, который позволяет оперативно принимать правильные решения в быстро меняющейся обстановке современного города. Управляемые дистанционно видеокамеры оборудованы оптикой, позволяющей давать хорошее приближение и детализацию изображений.

image001

Основными функциями ПВН являются:

  • восстановление хода событий на основе записанных видеоматериалов посредством предоставления удаленного санкционированного доступа к видеоархиву сотрудникам;
  • мониторинг транспортного потока и выявление транспортных средств, находящихся в базах розыска, автоматизированными программными комплексами идентификации транспортных средств по государственным регистрационным знакам;
  • фиксация и хранение видеоинформации, поступающей от видеокамер, установленных на территории и объектах города;
  • дистанционное управление видеокамерами;
  • дистанционная диагностика оборудования.

ПОДСИСТЕМА АСУДД

Еще одна из основных подсистем проекта — подсистема контроля и управления дорожным движением. Она обеспечивает прозрачность управления дорожной ситуацией с помощью регулируемых светофорных объектов на перекрестках.

Основными функциями подсистемы являются:

  • информирование участников движение путем  формирования текстовой и знаковой информации на табло и знаках;
  • фото фиксацию номерных знаков, попавших в зону контроля;
  • распознавание всех типов номерных знаков;
  • фото и видео фиксации факта нарушения ПДД;
  • взаимодействие с АСУД  с целью управление движением для обеспечения экстренных служб приоритетом при движении;
  • индикацию технического состояния и индикацию рабочих режимов АСУД;
  • контроль технико-эксплуатационного состояния участков автодорог;
  • автоматизированное управление процессами содержания автомобильных дорог.

ПОДСИСТЕМА ЭКСТРЕННОЙ СВЯЗИ

Другой важной подсистемой является подсистема экстренной связи «гражданин-милиция», которая обеспечивает оперативный контакт граждан и правоохранительных органов в случае экстренных ситуаций.

Основными функциями подсистемы являются:

  • предоставление гражданам круглосуточной оперативной экстренной голосовой связи с дежурными частями;
  • ручное и автоматическое управление видеокамерами наблюдения, подключенными к пункту экстренного вызова, с автоматической регистрацией аудио и видеосигнала;
  • многоканальную запись аудио и видео переговоров с возможностью их прослушивания и передачи в электронном виде на другие сетевые устройства;
  • передачу информации, получаемой от пунктов экстренной связи, в дежурные части, обеспечивающие охрану правопорядка на территории города.

ПОДСИСТЕМА МОНИТОРИНГА

Также для сбора данных используются различные датчики, детектирующие устройства, метеостанции и другие элементы системы, позволяющие дать полную и корректную ситуационную картину, а именно:

  • датчик температуры воздуха;
  • датчик относительной влажности воздуха;
  • датчик атмосферного давления датчик направления и скорости ветра;
  • датчик вида и количества осадков;
  • интеллектуальный дорожный датчик;
  • датчик видимости;
  • внешние исполнительные устройства системы обеспечения противогололедной обстановки;
  • управляемые дорожные знаки;
  • информационные табло;
  • датчики определяющими концентрацию газов: угарный газ – CO, диоксид углерода — CO2, диоксид азота — NO2, диоксид серы — SO2;
  • внешние исполнительные устройства системы аварийного оповещения;
  • датчики водопроводных сетей, насосных и тепловых подстанций ЖКХ.

СИТУАЦИОННЫЙ ЦЕНТР

Центральным  элементом проекта является Ситуационный центр (СЦ), где сосредотачивается вся информация, поступающая из ГСВ. Операторы СЦ находятся в постоянном контакте с городскими оперативными службами, такими как ГУВД, УФСБ, МЧС и др. Для повышения эффективности и результативности работы операторов в СЦ функционирует комплекс программно-аппаратных средств, позволяющий, например, оперативно осуществлять поиск транспортных средств по номерным знакам, людей по цифровым фотографиям лиц, распознавать видеообразы, автоматически включать камеры при попадании каких-либо объектов в зону их видимости, вести архив видеозаписей и осуществлять по ним контекстный поиск и т.д.

ИНФОРМАЦИОННОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПОДСИСТЕМ И ИНТЕГРАЦИЯ ДАННЫХ

В информационном взаимодействии участвуют следующие системы:

  • координационный центр;
  • диспетчерские системы;
  • call-центры;
  • портал Ситуационный (координационного) центра;
  • специализированные системы экстренных служб.

На рисунке представлена логическая архитектура.

Интеграционные адаптеры обеспечивают физическое взаимодействие с системами, позволяют выполнять операции с помощью передачи сообщений, отлавливать события, преобразуя их в факты,  выполнять запросы.

Адаптеры позволяют преобразовывать сообщения в  стандартное представление модели сообщений.
С помощью адаптеров факты, важные для построения адекватной ситуационной модели собираются без влияния на системы и процессы, работающие на уровне служб.
Для сбора фактов используется подход на основе событийно-ориентированной архитектуры (EDA).

Реализация информационных запросов в СУВ происходит с помощью маршрутизации сообщений запросов к необходимым информационным ресурсам на основе анализа типа и контекста сообщения.

Сервер бизнес правил позволяет  определять параметры исполнения процессов и анализировать поступающие сообщения и факты, используя подход CEP – complex event processing.

Технологии доступа композитных приложений к ресурсам СОВ позволяют эффективно разрабатывать и исполнять  композитные приложения (например, при построении портала координационного центра).

Решение должно допускать типовое внедрение на уровне региона.

Система интеграции данных должна обеспечивать:

  • доступности информационных ресурсов  локальных систем экстренных служб для ситуационного (координационного) центра и систем иных служб;
  • сбор и контроль происходящих событий, влияющих на  процесс разрешения экстренных ситуаций;
  • своевременное предоставление необходимой информации (фактов) для принятия решений и автоматизированное уведомление заинтересованных сторон на основе анализа фактов;
  • поддержание целостности информационного обмена, обеспечение реализации стандартного и регламентированного обмена сообщениями;
  • интеграцию со специализированными системами и системой координационного центра.